Легкорельсовый транспорт является частью городской транспортной системы. Подвижной состав на электрической тяге двигается по путям, расположенным на опорах выше земли, в туннелях или на улицах. Оценка безопасности использования легкорельсового транспорта производится на основе критериев, применяемых в обычном железнодорожном транспорте, с учетом небольшого веса и низкой скорости.
Параметрами контроля в случае системы мониторинга ЛРТ являются:
— постоянство ширины колеи путей в статическом состоянии (при отсутствии подвижного состава) в различных условиях окружающей среды;
— стабильность схождения/раскрывания колеи и деформации в динамическом режиме (при прохождении подвижного состава);
— постоянный контроль состояния сварных швов секций;
— контроль деформаций фундаментных оснований опор полотна и станционных платформ ЛРТ.
Разработанное предложение основано на применении комбинированной системы, сочетающей в себе все достижения в области технологии микроэлектромеханических датчиков (МЭМД) и систем мониторинга на основе распределенных оптоволоконных сенсоров. При этом, вся инфраструктура объекта разбивается на две основные составляющие: линейную часть и участки платформ для посадки-высадки пассажиров.
Линейную часть предлагается оснастить подсистемой мониторинга на основе распределенных опто-волоконных сенсоров. Основными задачами, решаемыми с помощью данной подсистемы будут:
— контроль деформаций на линейных участках, включая деформации полотна и опор;
— контроль вибрационных нагрузок в моменты проезда транспорта;
— контроль температуры рельсов.
Контроль за состоянием пассажирских платформ для посадки — высадки пассажиров будет осуществляться подсистемой мониторинга с применением современных датчиков для контроля геометрии и осадки.
Обе подсистемы работают совместно, решая общую задачу получения достоверной и проверенной информации о реальном состоянии всех узлов транспортной системы.
Хотите получить бесплатную консультацию по услугам компании IMS?
Кратко опишите вопрос, и мы дадим вам приблизительную оценку стоимости и сроков разработки.