Мониторинг состояния дорог и туннелей, весовой контроль в движении

В естественной среде всё со временем меняется — сдвигается, меняет форму, трескается, протекает и разрушается. Механические деформации дорог и туннелей могут проявляться как во время строительства, так и во время эксплуатации под воздействием изменений условий окружающей среды. Обеспечить долгосрочную безопасную эксплуатацию дорог и туннелей в условиях изменяющегося ландшафта, меняющихся погодных условий, снизить риски и оптимизировать эксплуатационные издержки поможет применение системы мониторинга состояния дорог и туннелей, а также системы весового контроля в движении

Обзор

Разработанная система мониторинга дорог и туннелей позволяет быстро оценить их состояние. Такой подход обеспечивает высокую степень безопасности и оптимизацию финансовых и временных затрат при эксплуатации и техническом обслуживании. Программное обеспечение построено на основе теории сопротивления материалов и фундаментальных зависимостей распространения света в твердых средах. Такое сочетание позволяет проводить постоянный мониторинг деформаций по всей длине туннеля.

Контроль движения грунта

Поскольку смещение грунта влияет на безопасность и работу инфраструктуры, система обеспечивает непрерывную регистрацию колебаний почвы на расстоянии от одного до 100 км между датчиками. Это позволяет контролировать ситуацию в  удаленных районах, где без применения системы сход небольшого оползня может остаться незамеченным.

Контроль температуры

Особое значение при строительстве и эксплуатации туннелей приобретает контроль температуры. В случае пожара, представляющего наибольшую опасность в туннелях, существующие средства пожарной сигнализации контролируют температуру только в определенных точках, что затрудняет определение точки возгорания на ранней стадии. Оптоволоконная система может контролировать распределение температуры по всей длине конструкции, повышая надежность работы.

В системах мониторинга состояния дорог и туннелей используются сенсоры на решетках Брэгга, измеряющие напряжения, стрессы, температурные зависимости, вибрации и другие параметры с использованием света. Данная технология обладает таким неоспоримым преимуществом, как возможность измерения значений с передачей результатов мониторинга на большие расстояния, практически без потерь качества передаваемых сигналов. Кроме того, она даёт возможность последовательного объединения большого числа сенсоров различного назначения (мультиплексирование) с применением только одного оптоволоконного кабеля, что позволяет свести затраты на монтаж и установку системы к минимуму. Это становится ключевым фактором, особенно, когда речь идет о мониторинге объектов длиной несколько километров.

Компоненты системы мониторинга дорог и туннелей:

  • сенсоры для измерения стрессов и деформаций,
  • интеррогатор – центральное устройство, обеспечивающие передачу света с длинами спектральных волн в диапазоне от 1500 до 1600 нм в оптоволоконный кабель и  получение отраженных от сенсоров сигналов.
  • программная оболочка для обработки, анализа, представления результатов мониторинга на экране персонального компьютера.

Контроль веса в движении

Оптоволоконная система контроля веса в движении представляет собой набор устройств, регистрирующих и измеряющих вес проезжающих транспортных средств. Система позволяет агентствам по управлению дорожным движением, государственным структурам, проектировщикам мостов и научно-исследовательским организациям, помимо прочего, получать достоверную информацию о полном весе и нагрузке на ось любого неподвижного или движущегося транспортного средства.

Облачный сервис для визуализации данных в режиме реального времени и статистический анализ трафика 

Стандартная система весового контроля включает в себя 2 индуктивных петлевых датчика и 4 кварцевых датчика на одну полосу движения. Полнофункциональный дизайн системы включает еще два пьезодатчика на полосу движения для лучшей функциональности и точности.

Функции оптоволоконной системы:

  • Взвешивание в движении: число осей и нагрузки, длина транспортного средства, распределение веса.
  • Деформация дорожного покрытия: контроль срока службы асфальта и асфальтобетона. Это уникальная функция нашей системы.

Преимущества оптоволоконной системы:

  • невидима для водителей, а, значит, невозможно избежать фиксации;
  • большой срок службы, нет электроники, не требуется обслуживание;
  • встраивание в асфальт — нет повреждений дороги;
  • взвешивание на обычной скорости — не требуется замедление;
  • не требуется переустановка при ремонте покрытия — низкая стоимость эксплуатации;
  • простая установка за несколько часов — низкая стоимость монтажа.
  • система способна определять и идентифицировать сдвоенные колеса, распределение нагрузки между осями в зависимости от груза:

  • позволяет определять время и расстояние для идентификации автотранспорта, вплоть до давления в отдельных шинах;
  • широкий динамический диапазон позволяет определять как грузовики, так и велосипеды с помощью одной системы:

Преимущества

Мы представляем комплексную систему мониторинга и оценки факторов, влияющих на строительство и безопасность дорог и туннелей. С системой мониторинга ваша компания будет иметь информацию, необходимую для диагностики и устранения проблем по мере их возникновения
1
КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ
С использованием сверхчувствительных микроэлектромеханическиих датчиков (МЭМД), оптоволоконных технологий и других современных устройств
2
ПОВЫШЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ И ЦЕЛОСТНОСТЬ КОНСТРУКЦИИ
Отслеживайте ухудшение состояния инфраструктуры и получайте предупреждающие уведомления для выполнения профилактического обслуживания и обеспечения безопасности людей и оборудования на всем протяжении дороги или туннеля
3
УВЕЛИЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ
Активно следите за дорогами и туннелями, чтобы оценить их текущее состояние, и составляйте план технического обслуживания для выполнения своевременных ремонтных работ, продлевающих срок службы конструкций
4
МОНИТОРИНГ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
Заложите в ваш проект систему отслеживания повреждений дорожного полотна или туннеля (например, радиальное смещение) или дороги (например, повреждение поверхности) во время строительства и на весь срок службы
5
ПРОВЕРКА ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Создайте систему для активного мониторинга внедренных новых строительных технологий и определения их эффективности
6
БЫСТРЫЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЯ ПОСЛЕ НЕБЛАГОПРИЯТНОГО СОБЫТИЯ
Получайте немедленное обновление информации о состоянии дороги или туннеля, включая возможные повреждения и отказы после чрезвычайных ситуаций

ТИПЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДАТЧИКОВ

Наша философия проста: сенсорная  система датчиков должна основываться на  архитектуре конкретного объекта с учетом окружающей среды. Мы знаем, что точка в пространстве обладает шестью степенями свободы, то есть ее ориентацию в пространстве можно описать тремя координатами и тремя углами (наклон, подъем и поворот). Учитывая это, мы подбираем такую единую систему датчиков, которую нужно использовать для решения конкретных задач в соответствии с уникальными особенностями каждого объекта  и  потребностями каждого клиента:

  • 3D-инклинометры
  • 4D-акселерометры
  • 6-12D-инерционные модули
  • Тензодатчики
  • Датчики влажности
  • Метеостанция
  • Пьезометры
  • Волоконные решетки Брэгга (ВРБ)
  • Индуктивные петлевые датчики
  • Распределенная волоконная оптика

КАКОЙ ПОДХОД К МОНИТОРИНГУ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ДЛЯ ВАС

Систему мониторинга состояния конструкций можно применять как для эффективного непрерывного мониторинга, так и для дискретного тестирования.

Платформа структурного мониторинга идеально подходит для решения задач долгосрочного мониторинга путем  сбора данных и получения текущей информации о состоянии конструкций объекта.

Заказчики, которым требуется диагностика текущего состояния конструкций, также получат желаемое с помощью нашей системы мониторинга.

Задайте вопрос

Хотите получить бесплатную консультацию по услугам компании IMS?

Кратко опишите вопрос, и мы дадим вам приблизительную оценку стоимости и сроков разработки.

Заполните форму или позвоните нам