В естественной среде всё со временем меняется — сдвигается, меняет форму, трескается, протекает и разрушается. Механические деформации дорог и туннелей могут проявляться как во время строительства, так и во время эксплуатации под воздействием изменений условий окружающей среды. Обеспечить долгосрочную безопасную эксплуатацию дорог и туннелей в условиях изменяющегося ландшафта, меняющихся погодных условий, снизить риски и оптимизировать эксплуатационные издержки поможет применение системы мониторинга состояния дорог и туннелей, а также системы весового контроля в движении
Разработанная система мониторинга дорог и туннелей позволяет быстро оценить их состояние. Такой подход обеспечивает высокую степень безопасности и оптимизацию финансовых и временных затрат при эксплуатации и техническом обслуживании. Программное обеспечение построено на основе теории сопротивления материалов и фундаментальных зависимостей распространения света в твердых средах. Такое сочетание позволяет проводить постоянный мониторинг деформаций по всей длине туннеля.
Поскольку смещение грунта влияет на безопасность и работу инфраструктуры, система обеспечивает непрерывную регистрацию колебаний почвы на расстоянии от одного до 100 км между датчиками. Это позволяет контролировать ситуацию в удаленных районах, где без применения системы сход небольшого оползня может остаться незамеченным.
Особое значение при строительстве и эксплуатации туннелей приобретает контроль температуры. В случае пожара, представляющего наибольшую опасность в туннелях, существующие средства пожарной сигнализации контролируют температуру только в определенных точках, что затрудняет определение точки возгорания на ранней стадии. Оптоволоконная система может контролировать распределение температуры по всей длине конструкции, повышая надежность работы.
В системах мониторинга состояния дорог и туннелей используются сенсоры на решетках Брэгга, измеряющие напряжения, стрессы, температурные зависимости, вибрации и другие параметры с использованием света. Данная технология обладает таким неоспоримым преимуществом, как возможность измерения значений с передачей результатов мониторинга на большие расстояния, практически без потерь качества передаваемых сигналов. Кроме того, она даёт возможность последовательного объединения большого числа сенсоров различного назначения (мультиплексирование) с применением только одного оптоволоконного кабеля, что позволяет свести затраты на монтаж и установку системы к минимуму. Это становится ключевым фактором, особенно, когда речь идет о мониторинге объектов длиной несколько километров.
Компоненты системы мониторинга дорог и туннелей:
Оптоволоконная система контроля веса в движении представляет собой набор устройств, регистрирующих и измеряющих вес проезжающих транспортных средств. Система позволяет агентствам по управлению дорожным движением, государственным структурам, проектировщикам мостов и научно-исследовательским организациям, помимо прочего, получать достоверную информацию о полном весе и нагрузке на ось любого неподвижного или движущегося транспортного средства.
Стандартная система весового контроля включает в себя 2 индуктивных петлевых датчика и 4 кварцевых датчика на одну полосу движения. Полнофункциональный дизайн системы включает еще два пьезодатчика на полосу движения для лучшей функциональности и точности.
Функции оптоволоконной системы:
Преимущества оптоволоконной системы:
ТИПЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДАТЧИКОВ
Наша философия проста: сенсорная система датчиков должна основываться на архитектуре конкретного объекта с учетом окружающей среды. Мы знаем, что точка в пространстве обладает шестью степенями свободы, то есть ее ориентацию в пространстве можно описать тремя координатами и тремя углами (наклон, подъем и поворот). Учитывая это, мы подбираем такую единую систему датчиков, которую нужно использовать для решения конкретных задач в соответствии с уникальными особенностями каждого объекта и потребностями каждого клиента:
КАКОЙ ПОДХОД К МОНИТОРИНГУ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ДЛЯ ВАС
Систему мониторинга состояния конструкций можно применять как для эффективного непрерывного мониторинга, так и для дискретного тестирования.
Платформа структурного мониторинга идеально подходит для решения задач долгосрочного мониторинга путем сбора данных и получения текущей информации о состоянии конструкций объекта.
Заказчики, которым требуется диагностика текущего состояния конструкций, также получат желаемое с помощью нашей системы мониторинга.
Хотите получить бесплатную консультацию по услугам компании IMS?
Кратко опишите вопрос, и мы дадим вам приблизительную оценку стоимости и сроков разработки.